Соус SRIRACHA. История создания

Соус Sriracha

Своё название соус получил от названия города Sriracha (Сирача, Шрирача, Ширача), расположенном на побережье Сиамского залива в Таиланде, родиной которого он признан.
Есть много версий происхождения соуса Ширача, но все они сводятся к тому, что рецепт его приготовления, основанный на смешивании таких ингредиентов, как: острый перец чили, чеснок, соль, сахар и уксус, традиционен для народов проживающих в Юго-Восточной Азии, в частности Вьетнама, Лаоса, Таиланда, Мьянмы (Бирмы), а свои первые коммерческие шаги, прежде всего на азиатском рынке, он начал в 30-х годах прошлого столетия.
В интервью журналу Bon Appétit американский дистрибьютор азиатских продуктов питания Eastland Food Corporation утверждал, что тайский бренд острого соуса «Sriraja Panich», который распространяет Eastland, является оригинальным «соусом шрирача» и был создан домохозяйкой из города Sriracha по имени Таном Чаккапак, в 1930-х гг. По другой версии Ла Орр, также домохозяйкой, уроженки Ширача, но проживающей в Бангкоке, где она и начала продавать соус в 1932 году.
Новый же свет Ширача начал завоёвывать спустя полвека и свою мировую популярность, в первую очередь в США, приобрёл совсем недавно, в начале 2000 годов, благодаря предприимчивости Девида Трана, основателя компании Huy Fong Foods.
Девид Тран, основатель компании Huy Fong Foods.
Этнический китаец, проживающий во Вьетнаме и делающий первые шаги в производстве соусов чили, Девид Тран в 1979 году, вместе с тремя тысячами других беженцев, иммигрировал на грузовом судне «Huey Fong» из Южного Вьетнама, где местное правительство начало притеснять выходцев из Китая, в Гонконг, а затем в США.
Обосновавшись в Чайнатауне, китайском квартале Лос — Анджелеса и получив статус беженца, он основал компанию по производству острых соусов назвав её в честь корабля проложившему ему курс в «Новый свет». Начав своё производство в Америке в 1980 году, здании площадью всего 465 кв. м., сбывая товар в ресторанчиках своего квартала, Тран не ожидал, что популярность его соусов, особенно Sriraca, стремительно будет расти, а предложение не будет успевать за спросом, тем более, что он ни копейки не вкладывал в рекламу. Однако, благодаря своей репутации, а именно: высокому качеству, изысканному вкусу и доступной цене, соус Ширача всё больше и больше отвоёвывал для себя пространство.
Прозрачная пластиковая бутылка с зеленым колпачком и логотипом с изображением петуха. (Дэвид Тран родился в 1945 году, в год Петуха по китайскому гороскопу), стала узнаваема далеко за пределами Чайнатауна и Лос-Анджелеса.
К концу первого десятилетия 2000-х, соус снискал популярность не только в Америке: США, Канаде и Мексике, но и ещё более, чем в десяти странах мира. Добрался он и до России.
На днях заглянув в ближайший к дому супермаркет, я приятно удивился, обнаружив на полке магазина, среди многообразия других соусов, соус SRIRACHA, под логотипом торговой марки Sen Soy. Стоял он на самой нижней полке, почти на полу, не имел своей фирменной упаковки в виде зелёного колпачка и логотипа в виде петуха, но название сразу бросалось в глаза.

С 2010 года, штаб квартира Девида Трана располагается в Ирвиндейле, Калифорния, США. Оснащённое по последнему слову техники производство, раскинулось на площадях, уже более 60 000 кв. м., а спрос на соус Sriracha только нарастает. Ежегодно компания продаёт более 20 млн. бутылок и по сей день может похвастаться тем, что никогда не рекламировала свою продукцию — молва о Ширача как и 40 лет назад, распространяется из уст в уста. Соус продаёт себя сам.

 

Послесловие

Дорогие мои читатели, я очень скрупулёзно прорабатываю материал по теме, прежде чем написать и опубликовать статью. Если, прочитав её, вы нашли какие-либо неточности, ошибки в изложении, или у вас появились вопросы, пожелания, напишите в комментариях, я буду Вам очень признателен.

С уважением, Сергей Суворов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.